Главная   >   Альпинистские маршруты Центрального Кавказа   >   МНР Центральная по Северной стене, комб, 4Б

МНР Центральная по Северной стене, комб, 4Б
В горах - Альпинистские маршруты Центрального Кавказа

мнр центральная по северной стене, комб, 4б

От Черных скал долины Андырчи (группа 2-4 человека, выход не позднее 1-2 часа ночи из-за камнепадов в нижней части маршрута) спуститься траверсом влево на ледник Андырчи. По моренам и ледово-снежному склону ледника выйти на осыпи под Северной стеной вершины МНР Центральная. По осыпям (камнепад), обходя скальные стенки основания Северной стены справа, пройдя мимо узкого заснеженного кулуара, выйти к широкому ледово-снежному склону Центрального кулуара, спускающегося из-под вершины МНР Юго-западная. По осыпи, затем по ледово - снежному склону левой стороны Центрального кулуара (камнепад) подъем 100 м на большую заснеженную осыпную террасу Северо-западной стены вершины МНР Центральная. В левом углу террасы тур. От Черных скал 3-4 часа.
С левой стороны террасы по скалам средней трудности подъем 40-50 м вверхвлево под нависающую стенку и по ней прямо вверх. Далее прямо вверх по крутым черепицеобразным скалам ребра или его левой стороне (живые камни) на маленькую полку под стенку. По стенке с нависающей плитой (ключевое место маршрута, ито, лесенки) прямо вверх. От стенки 60 м вверх по левой стороне Северного ребра, далее 25 м по наклонному камину, затем по желобу на полку. С полки вверх по правому внутреннему углу выйти на короткий правый контрфорс и по нему - на Северное ребро.
По простым скалам правой стороны Северного ребра подъем 80 м на 1 жандарм. С жандарма дюльфер 20 м на перемычку под 2 жандарм. С правой стороны перемычки под нависающей скалой на площадке бивак. От Черных скал 10-12 часов.
От площадки по скалам средней трудности подойти под нависающую стенку 2 жандарма. По трудным скалам стенки прямо вверх, затем обойти вершину 2 жандарма справа и по 40-метровой расщелине подняться до пробки. От пробки 80 м вверхвправо к камину и по нему 20 м вверх. Далее прямо вверх по трудной 40-метровой стенке, потом по 30-метровым скалам средней трудности контрфорса выйти на площадку Северного ребра. Тур.
С площадки по простым и средней трудности скалам правой стороны Северного ребра, затем по 40-метровому ледово-снежному кулуару подъем на вершинный Восточный гребень между его 2 и 3 жандармами. Здесь свернуть вправо, затем по скалам средней трудности Восточного гребня, обойдя 3 жандарм справа, 4 слева, 5 пройдя в лоб, взойти за ними по крутому, средней трудности скальному Восточному гребню на вершину МНР Центральная. От бивака на Северной стене 10-12 часов.