Главная   >   Ледолазание   >   Разведка боем

Разведка боем
Спорт - Новости ледолазания

разведка боем

Сейчас принято описывать свои ледолазные районы. Народ лазает, в основном, в карьерах, по водонапорным башням, в редких случаях по залитым скалам. Все это удовольствие есть и в ближайших окрестностях Екатеринбурга.

На днях мы с Серегой Жуковым разведали еще один очень интересный объект для ледолазания - 500 метров вертикального льда WI 5. Насколько мне известно, с ледовым снаряжением там никто до нас не лазал, да и альпинисты про нее не слышали. Самое интересное, что все это находится буквально в 10 минутах езды от моего дома. Серега накопал в инете отчет каких-то диггеров, фотографии, а также координаты (широта 56°55'49.36 С, долгота 60°48'22.48 E) нерабочей шахты Южной в городе Березовском рядом с Екатеринбургом. На неделе у нас обоих нашлось свободное от работы время. По электронной карте посмотрели проезд, сели в машину и поехали в путешествие с неизвестным нам обоим финалом. Башню над шахтой было видно уже с дороги. Въезд на промышленную территорию был никак не огорожен и не помечен. Найдя в хитросплетении дорог нужную, мы подъехали к кпп. Оттуда навстречу нам вышел сторож. Мы поняли, что нас сейчас попросят, и решили сами удалиться на безопасное расстояние. Башня над шахтой обнесена забором с колючей проволокой, но с обратной стороны просматривались ворота. С полчаса порешали для себя проблему - надо ли оно нам. Решили, что надо. В любом случае, ничего серьезного нам бы не сделали. С такими мыслями мы быстро собрались и пошли к башне, внутренне готовые к неудаче. Прошли через забор без всяких проблем одели фонари и быстро спустились по лестнице на несколько уровней ниже. За нами вроде никто не гнался. Температура в шахте чуть ниже нуля, явно теплее, чем на улице ( минус 18). Далеко вниз, насколько хватало фонаря, уходила огромная сосулька. Мы спустились еще на несколько уровней ниже, но дальше приходилось прорубаться через лед. Решив, что для начала нам и здесь хорошо будет. Сделали навеску и полазали с верхней страховкой. В итоге мы спускались на глубину 100 метров . Лед там не заканчивался. Судя по описанию в интернете, По перекрытиям можно спуститься до 500 метров в глубину. Всего шахта глубиной 800 метров . Последние 300 метров затоплены.

Лед достаточно интересный - вертикальный с карнизами и сосульками. При лазании можно страховаться за металлические конструкции, либо крутить ледобуры в подходящее место.