Голубая волна
В горах - Альпинистские маршруты Крыма

голубая волна

Маршрут начинается под верхним поясом скал в правой его части под длинным черным подтеком на стене. Подняться 15 метров в направлении щели с деревом и далее по щели вверх 15 метров выйти на удобную для страховки площадку на верхушке откола - R1.

По вертикальной щели справа от площадки подняться 10 метров (V), далее по внутреннему углу 20 метров вверх (III) до полки - R2. С полки подняться несколько метров вверх, затем пройти 10-15 метров по пологой плите мимо двух деревьев и подойти к желтым скалам. По щели подняться 8 метров к дереву под бастионом - R3.

Отсюда по полке перейти вправо, выйти на откол и с него 25-30 метров (90 градусов, V+) вверх по стене к маленькой полке - R4. Подняться влево вверх 6 метров в направлении нашлепки , выйти на нее и далее подняться еще 10-12 метров вверх чуть вправо по нависающим скалам к началу внутреннего угла. По углу 10 метров влево, затем вверх к деревьям - R5. От R5 подняться вверх на гребень и по гребню, минуя гладкую плиту с сосной, дойти до большой террасы (220 метров, 45 градусов, II).

Отсюда по полкам подняться к дереву с тросовой петлей - R6. Перейти около 20 метров (III) влево вверх по щели и выйти на полку под гладкой стеной. По стене подняться 12-15 метров вверх, затем по полочке перейти 5 метров к дереву - R7.

От дерева перейти влево, войти во внутренний угол и по нему 15 метров вверх, затем по простым скалам подняться 20 метров к дереву - R8. По плите, минуя дерево, подойти к небольшой щели справа от пункта R8. По щели 10 метров вверх к началу внутреннего угла и по его левой стороне подняться на полку - R9.

Отсюда по щели и внутреннему углу выйти на яйлу (30 метров, 60 градусов, II). Можно подниматься от R9 также и прямо вверх по плитам, затем повернуть вправо и выйти на яйлу.

Маршрут оборудован стационарными точками страховки (шлямбурные крючья).