Главная   >   Альпинистские маршруты Крыма   >   Замок, м-т Соколиный 6А, F7a+ (или VI, A3), 370м – Крым

Замок, м-т Соколиный 6А, F7a+ (или VI, A3), 370м – Крым
В горах - Альпинистские маршруты Крыма

замок, м-т  соколиный  6а, f7a+ (или vi, a3), 370м – крым

Маршрут Соколиный впервые был пройден 20 лет назад в 1985 году Юрием Лишаёвым ( Фантиком ). Линия маршрута красиво и практически по центру пересекает отвесную стену Замка.
В прежних описаниях маршрут был представлен, как 6A, VI, A3 (смотрите описание Саши Лавриненко Одессита ).
В январе этого года (2005) мы с Ольгой прошли Соколиный свободным лазанием, и хотели бы уточнить его описание.

От верхней дороги через перелесок и невысокую скальную стенку подняться на большую открытую поляну под Южной стеной Замка. Маршрут Соколиный начинается прямо под хорошо заметной пещерой, расположенной по центру стены.

R0-R1: От деревьев под стеной по несложным разрушенным скалам подняться влево вверх к щели сильно заросшей травой (III, 15м). По щели вверх до белёсых скал (5с/6a, 20м) - старый шлямбур.

Далее по глухим промоинам и раковинам (ещё один старый шлямбур) влево вверх к станции (7a, 10м). Станция на двух ржавых шлямбурах и на 12мм спите Petzl (забитом в 2000 году Лёхой Осиповым).
7a (obbl.* 6b+), 45м
(в прежних описаниях VI, A3)
* obbl. - сокращение от obligatory - обязательный уровень лазания.

На участке R0-R1 сложное лазание начинается примерно метров за 10 до станции: предыдущие восходители неплохо разбили в этом месте скалу - тем самым имеющиеся на стене раковины стали ещё раковистее и углублённее :), что весьма способствует лазанию. Поэтому прежде чем засунуть в эти углубления френд или забить V-образный крюк, подумайте - возможно, вы лишаете себя удобной зацепы.
Хорошие зацепы можно найти справа на стене.

R1-R2: От станции вверх и вправо в правую щель (какая из щелей правая - понятно на месте). По щели подняться в грот (20м). Грот не слишком высокий, но довольно глубокий и уютный. Из грота траверс вправо и вверх (4-5м) в разрушенную щель.

В глубине грота забит крюк и к нему привязана длинная мотявка , в 1-1,5м по выходу из грота забит старый крюк.

По щели вверх на полку с деревьями (20м). Поднявшись на полку, поверните налево к большому дереву, на котором станция.
6b (obbl. 6a), 45м
(в прежних описаниях VI, A2)
Осторожно! На всём участке живые камни!

R2-R3: От дерева по полке вправо в разрушенный внутренний угол. По нему вверх до глухой слегка нависающей щели (5с, 15м). По щели вверх до плиты - старый шлямбур с надписью Фантик (7a+, 10м). От шлямбура вверх и немного вправо к красным довольно хрупким скалам. От них влево обратно в щель и по ней подняться к станции под большим карнизом (6a, 10м). Станция на трёх старых шлямбурах, плюс в щели слева забита морковка .
7a+ (obbl. 6c/6c+), 35м
(в прежних описаниях VI, A3)

Глухая нависающая щель - это ключевой участок всего маршрута. Слева и справа от щели довольно бедно с зацепами, но они есть. Будьте внимательны - скалы довольно хрупкие - у меня пара зацеп слева от щели обломилась.
Щель глухая, но организовать промежуточную страховку можно без особых затруднений.

Осторожно! Скалы в нижней и верхней части участка сильно разрушены!

R3-R4: От станции немного вверх и затем через откол влево перевалить на стену. По стене вверх в разрушенную широкую щель, по которой подняться к углублению под нависанием (6a/6a+, 15м). В щели по ходу встречаются два шлямбура с надписью Фантик . Нависание проходится в правой части - на выходе есть пара старых крючьев (6с+, 5м). Далее вправо вверх по несложным скалам (II-III, 5м) выйти к станции.
Здесь маршрут Соколиный соединяется с соседним маршрутом Юрия Лишаёва Через пещеру 6A. Недавно этот маршрут был реставрирован одесситами Алексеем Жилиным и Владимиром Могилой, поэтому, начиная с этой, на каждой последующей станции ваш взгляд будут радовать новые кондовые шлямбура Petzl.
6с+ (obbl. 6a+), 25м
(в прежних описаниях VI, A2)
Осторожно! На участке живые камни!

R4-R5: От станции по внутреннему углу 10м вверх, затем траверс вправо и далее по большому разлому вправо вверх выйти на небольшую полку. Станция на шлямбурах.
5b, 50м
(в прежних описаниях V+)
Осторожно! На участке живые каменные блоки!

R5-R6: По полке вправо и вверх к небольшой кривой сосне, от неё вверх по щели с большой и стройной :) сосной выйти на пологие скалы в огромную чашу в верхней части стены. Станция на шлямбурах.
5b, 45м
(в прежних описаниях IV-V)

R6-R7-R8: По простым скалам двигаться в сторону большого разлома, который находится прямо над вами. Станции на шлямбурах.
II-III, 90м
(в прежних описаниях II-III)

К основанию разлома можно подойти, как слева, так и справа. Мы подходили слева - показалось проще.

R8-R9: От станции в верхней части разлома подняться влево вверх к нависающим блокам и по ним выйти на яйлу. Станция на шлямбурах.
4c, 35м
(в прежних описаниях IV+)