Главная   >   Альпинистские маршруты Центрального Кавказа   >   Донгузорун Главная по Северо-восточному контрфорсу, комб, 4Б

Донгузорун Главная по Северо-восточному контрфорсу, комб, 4Б
В горах - Альпинистские маршруты Центрального Кавказа

донгузорун главная по северо-восточному контрфорсу, комб, 4б

От альплагеря Баксан (группа 4 человека) перейти по мосту реку Юсеньги и подняться по тропе правого берега, ведущей к перевалу Бечо. У Северного приюта вернуться на левый берег Юсеньги и по травянистым склонам и моренам вдоль реки выйти к леднику Восточный Донгузорун. Далее подъем по левой береговой морене ледника до площадок напротив Северо-восточного контрфорса вершины Главный Донгузорун. На площадках морены бивак. От альплагеря Баксан 5-7 часов.
От бивака вверх по морене до ее конца. Здесь выйти влево на поверхностные морены ледника Восточный Донгузорун и по ним - под скальные островки правого ребра треугольной стены Северо-восточного контрфорса вершины Донгузорун Главная. Справа ледовые сбросы.
С ледника по снежно-ледовому склону подъем к бергшрунду под Вторым скальным островом, выше бергшрунда выход на гладкие крутые плиты острова и по плитам (живые камни!) 100-150 м вверх до его вершины. С острова 80-100 м прямо вверх по крутому скально-снежному склону под стенку левой стороны самого крайнего правого скального мыса Северо-восточного контрфорса. Справа сбросы висячего ледника.
Далее по скалам выше средней трудности стенки 25 м прямо вверх (крючьевая страховка!). От стенки 140-метровый подъем по крутым гладким обледенелым плитам (крючьевая страховка!). Затем 50 м прямо вверх по скалам средней трудности, с небольшими полочками, и снова 75-80 м по крутым плитам, чередующимися с небольшими трудными стенками, подъем на ледовый склон. По 120-метровому ледовому склону с островками скал выход под отвесную стенку. По расщелине в стенке 15 м прямо вверх на полку. С левого конца полки 6 м вверх, затем по горизонтальной расщелине траверсом вправо выйти на полку. С полки по внутреннему углу подъем на площадку в широком камине. На площадке бивак. От бивак на морене 10-12 часов.
От камина подъем прямо вверх по 50-метровой стенке, затем 20 м по полкам под нависающую 3-метровую стенку. Стенку преодолевать в лоб (ито). Далее 100-120 м вверх по крутым обледенелым скальным плитам под 12-метровую стенку, которую также преодолевать в лоб. От стенки подъем по 8-10-метровому ледово-снежному поясу, 25-30-метровой скальной стенке и через ледово-снежный карниз выход на ледово-снежный контрфорс.
По острому 150-метровому ледово-снежному, затем 100-120-метровому скально-снежному контрфорсу (карнизы!) вверх. Небольшие жандармы в гребне преодолевать в лоб. На широкой полке правой стороны контрфорса бивак. От бивака на стене 8-10 часов.
От бивака 160 м вверх по заснеженным скалам средней трудности контрфорса под 30-метровую стенку. Под стенкой 60-80-метровый трудный траверс по обледенелым плитам, местами чередующимися с небольшими ледовыми участками (крючьевая страховка, ледовые сбросы!), во внутренний ледовый угол. По углу (на кошках) 80-90 м вверх, затем по 20-25-метровой ледовой трещине, 20-метровому ледовому камину и небольшой снежно-фирновой стенке подъем на снежное поле массива Донгузорун. По снежным полям (трещины!) выход на вершину Донгузорун Главная.
Места возможных биваков - на всех площадках и на вершине.