Главная   >   Альпинистские маршруты Центрального Кавказа   >   Виатау по Южному гребню, комб, 2Б

Виатау по Южному гребню, комб, 2Б
В горах - Альпинистские маршруты Центрального Кавказа

виатау по южному гребню, комб, 2б

От альплагеря Уллутау (группа 4-20 человек) перейти по мосту реку Адырсу, свернуть вправо и вниз, по тропе достигнуть потока Койавган, перейти его и тропой левого берега потока, пройдя зеленые площадки, подойти к левобережной морене. По морене, обойдя справа язык ледника Койавган и его разорванную часть, выйти на верхнее плато ледника. Отсюда пересечь ледник вверх влево (закрытые трещины) и по крутому ледово-снежному склону выйти на седловину (карниз) длинного Восточного гребня большого Черного жандарма, стоящего в хребте Адылсу между вершинами Виатау справа и Чотчат Северная слева.
На седловине свернуть вправо и по легкому пологому заснеженному скальному Восточному гребню подойти под Черный жандарм. По полкам и плитам обойти траверсом 30 м (страховка) Черный жандарм слева, затем выйти на ледово-снежную седловину под южный гребень вершины Виатау. От альплагеря Уллутау 4-5 часов.
От Зеленой гостиницы ущелья Адылсу подняться вдоль потока к языку ледника Джанкуат, перейти по нему на правую сторону и по тропе вдоль небольшого ручья пожняться на правобережную морену ледника. Пройдя по тропе морены, по травянистым склонам и снежникам подъем вдоль Западного гребня Виатау вправо, затем по снежному склону до выхода под ледово-снежную седловину под Южным гребнем левее Черного жандарма хребта Адылсу. От Зеленой гостиницы 3,5-4 часа. Подниматься лучше на седловину провала Южного гребня.
На седловине при подъеме из Адылсу свернуть влево и выйти на скалы Южного гребня вершины Виатау.
С седловины 100-120 м прямо вверх (страховка) по крутым прочным скалам Южного гребня вершины Виатау, с небольшим провалом в средней части, до Ворот. Пройдя в центре или справа Ворота, по простому гребню выйти под вершинный взлет. Острый 6-8-метровому гребешок обходить слева.
Отсюда прямо вверх по крутым 10-метровым разрушенным, затем 30-40 - метровым монолитным простым скалам взлета Южного гребня. Далее по левой стороне Южного гребня (живые камни, страховка), затем по простому кулуару (живые камни) и осыпным склонам взойти на вершину Виатау. На вершинном гребне возможен снежный карниз. Второй вариант подъема на вершинный взлет: вдоль взлета траверс влево по полкам 60 м во второй по ходу кулуар и по его левой сороне вверх 30 м на плато вершины. От седловины Южного гребня 2,5-3 часа.