Главная   >   Альпинистские маршруты Центрального Кавказа   >   Накра по Северной стене, комб, 4Б

Накра по Северной стене, комб, 4Б
В горах - Альпинистские маршруты Центрального Кавказа

накра по северной стене, комб, 4б

Путь от альплагеря Баксан (группа 4 человека) до исходного бивака на травянистых площадках левобережной морены ледника Северный Донгузорун.
С морены по леднику выход (в 3-4 часа ночи) под левую сторону Первого (нижнего) скального треугольного острова Северной стены вершины Накра. По лавинному выносу подъем через бергшрунд и за ним по снежному склону вверх-вправо на скалы левой стороны основания Первого скального острова стены.
По простым, затем средней трудности скалам узкой полочки вверх-вправо, а в верхней части острова прямо вверх на вершину Первого скального острова. От морены 2-2,5 часа. От острова по снежно-ледовому гребню-склону подъем к скалам Второго скального острова стены.
По скалам средней трудности и трудным стенкам (крючьевая страховка!) центра острова, чередующимися с небольшими полками, 70-80 м прямо вверх на скальный гребень острова. По гребню 50-60 м вверх под черные гладкие скалы, который обходить справа по 5-6-метровой расщелине (крючьевая страховка), правее отколовшейся плиты. Далее вверх через 2-метровую трудную стенку (крючьевая страховка!). За ней вверх по скалам правой стороны гребня до площадок.
От площадок подъем 140-160 м прямо вверх по скалам средней трудности и трудным стенкам (крючьевая страховка!) на площадке на вершине Второго скального острова Северной стены. От вершины Первого скального острова 4-5 часов.
От Второго острова 30 м вверх, плитообразный жандарм гребня обходить слева (крючьевая страховка!). Далее по острому ледово-снежному 80-100-метровому гребню подъем под скалы Третьего острова. По трудным скалам 15-20 м идти прямо вверх (крючьевая страховка!) к рыжему внутреннему углу. Далее по обледенелым трудным и средней трудности плитообразным скалам, чередующимся со снежными склонами, подъем на площадки в центре Третьего скального острова Северной стены. На площадках бивак. От исходного бивака 8-10 часов.
От площадок 30 м вверх по гребню, затем траверс 35-40 м вправо на скалы средней трудности и по ним вверх на вершину острова.
От острова вверх по снежному склону, затем по скальному гребню под 1 жандарм, который преодолеть в лоб, и за ним выход на площадку. Отсюда вверх по гребню, преодолевая 2 жандарм в лоб. Далее по заснеженным трудным скалам, чередующимися со стенками и ледовыми склонами, прямо вверх на гребень в месте его поворота вправо.
По простому заснеженному скальному гребню, затем по снежному склону подъем на снежное плато вершины Накра. Тур на скалах западной стороны в 100 м от вершинного снежного купола. От бивака на стене 4-6 часов.
Места возможных биваков - на всех площадках и на вершине.