Главная   >   Отчеты об экспедициям   >   Экспедиция на Сьерро-Торре (Патагония) Команды Приключений Альпиндустрия

Экспедиция на Сьерро-Торре (Патагония) Команды Приключений Альпиндустрия
В горах - Отчеты об экспедициям

экспедиция на сьерро-торре (патагония) команды приключений альпиндустрия

Всем привет!
Сейчас 5 утра по местному времени. Мы решили отказаться от восхождения на Фитц Рой из-за объективной опасности маршрута. Маршрут проходит по кулуару, над которым висит огромный ледопад. Пока мы ждали несколько раз сошел обвал. Мы решили изменить планы и сейчас выходим на восхождение на пик Экзюпери. Планируем сегодня совершить восхождение. На сегодня на первую половину дня прогноз хороший. На вторую - плохой. Постараемся работать побыстрее.
Всем пока.

Вчера мы спустились в Чалтен и как раз вовремя - попали на глобальную альпинистскую парты. Было очень весело. Как всегда, гвоздь программы - русские песни. Сашино исполнение уже стало легендой в Чалтене. Его узнают на улицах и чуть ли не автограф просят.

Восхождение прошло довольно непросто - маршрут очень длинный и трудный. Пришлось нести с собой достаточно много снаряжения, т.к. маршрут содержит практически все элементы: трудные скалы, ИТО, трудный лед, снег. Мы показали хороший уровень - за первый день мы преодолели ледопад, 11 веревок лазания на седло и около 18 веревок маршрута после седла. Ночевали сидя на маленькой полочке под траверсом. Было холодно. Хотя, по Патагонским меркам ничего, бывает намного хуже. С утра мы быстро прошли траверс, встретившись на нем с большой Британской командой, которая спускалась вниз. Они были так впечатлены нашей техникой и скоростью работы, что потом, на парти, пригласили нас приехать на ежегодный интернациональный слет в UК. Британская команда находилась на маршруте уже 4-й день. Там же мы встретили Таню и Монику из Словении, которые на этот раз достигли вершины. Упорные девчонки нашли в себе силы вернутся на Серо Торре после неудачи недельной давности. У них ушло на восхождение 3 дня.

После траверса мы пролезли 4 веревки. Солнце уже встало. Мы молились на хорошую погоду и нам слишком повезло. Это был 4-й подряд идеально солнечный день. Однако это стало для нас главной проблемой. Под лучами солнца вершинный ледовый гриб, нависавший над Хэдвалл начал разрушатся. Когда мы попали под него после траверса, разрушение достигло апогея. С каждой веревкой лед все сильней и сильней летел на нас сверху. На 4-й веревке после траверса мы были вынуждены по несколько минут укрываться под рюкзаками от ледовой бомбардировки, чтобы воспользоваться 30-секундным перерывом и пролезть несколько метров дальше. Это становилось слишком опасно. Возникло ощущение, что нависающий гриб сейчас просто отвалится и полетит на нас. Мы решили, что риск слишком велик и повернули. И не зря. Когда мы проходили траверс вниз (находясь уже в безопасности) по пути маршрута сошел большой ледовый обвал, сметая все на своем пути. Можно сказать, пронесло.

Словенские девушки спускались в опасном месте раньше нас, но им не так повезло - Моника получила довольно сильный удар, и, как потом оказалось, заработала перелом ребер. Но они, все равно, очень довольны.

По той же причине в этот день не смогли взойти Дин Поттер на Торре Эггер, Томас Хубер тоже повернул назад, австрийцы Тони и Маркус развернулись с маршрута Маэстри-Эггера на Серро Торре. Слишком хорошая погода оказалась непригодной для восхождений в Патагонии.

Сейчас мы восстанавливаемся в Чалтене и планируем выйти на Фитц Рой, по Американскому маршруту. Сейчас погода плохая, но по прогнозу в понедельник будет окно. В понедельник мы выйдем на восхождение с Польских ночевок под Фитц Роем.

У нас довольно мало времени, через неделю уже уезжать назад. Так что если погодное окно не подтвердится, придется отменит восхождение. Чтобы попасть под маршрут нам придется пройти довольно опасное место - кулуар между Фитц Роем и Пуэнцено, вверху которого висят ледовые сераки. Будем стараться работать быстро.