Главная   >   Отчеты об экспедициям   >   Первое зимнее восхождение на Шиша Пангму, 8027м

Первое зимнее восхождение на Шиша Пангму, 8027м
В горах - Отчеты об экспедициям

первое зимнее восхождение на шиша пангму, 8027м

10ч 17 Barbara Zwerger передаёт:
Первый звонок Симоне, 3 часа утра по тибетскому времени (10 утра по европейскому):
Вышли очень рано. Поднялись по перилам, и затем я провесил ещё несколько верёвок, но было чрезвычайно холодно. Мы не чувствовали своих ног и решили вернуться в палатку и теперь отогреваемся здесь.
Второй звонок, 7:30 утра.
Привет! Отсюда открывается прекрасный вид на Эверест и Лхотзе. Мы на 7650м, последние часы холод зверский, в районе 40-45С. Последняя часть маршрута сложнее, чем я предполагал, там нужно лезть, встречаются участки драйтуллинга. Очень тяжело, очень много работы мне пришлось делать без перчаток, к счастью, руки не прихватило на морозе. Уже видна вершина, и мы будем продолжать. Сейчас 12 часов дня, солнце будет до 6 вечера. Очень надеемся подняться на вершину...
9:50 a.m. Европейское время:
Мне так жаль, но продолжать подъём слишком опасно. Я связался с испанцами, первопроходцами этого маршрута. Они сказали, что до плато нужно дюльфернуть на 50 метров. Но серак вырос, около 100 метров. Столько верёвки у нас нет. Поэтому придётся делать чрезвычайно тяжёлый траверс, в обход простого гребня. Рельеф: жёсткий лёд либо снежные надувы. Слишком опасно...
В 2 часа дня мы поднялись на 7700, но Пётр очень устал и предложил сделать бивак, а потом продолжить. Думаю, это было бы чересчур опасно, очень холодно, а Пётра и так потерял несколько пальцев прошлой зимой на К2. Поэтому я принял решение вернуться. Но совершенно определённо, что я сделаю ещё одну попытку на этот 8000-ник. Я полон сил. Сейчас я жду Петра на седловине, мы будем спускаться вместе.
20ч 09:
Привет! Я в лагере 2 с Дареком. Пётр спустился в лагерь 1, так как он слишком устал для завтрашней попытки. Дарек поднялся с Пьером, канадским парнем, но тот тоже ушёл вниз. Завтра, если с моими пальцами всё в порядке (Прим. Симоне немного поморозил пальцы), мы с Дареком предпримем ещё одну попытку...
18.01.04
19ч 45

Привет, друзья! Я снова в базовом лагере, на 5300м. Сегодня был очередной тяжёлый день. После вчерашней неудачной попытки штурма я остался на 7100 в надежде подняться на следующий день. Ночью температура была экстремальной, по ощущениям около - 52С. Поэтому утром я, с тяжёлым 35-килограммовым рюкзаком, спустился в лагерь 1, АВС и, наконец, в ВС. Приаттачиваю снимки с нашей попытки восхождения по маршруту Фигерос, впервые пройденного испанцами в 1995 году. Мы поднялись на 7700м, было 3 часа пополудни, и темнота уже накрывала нас, а наши ноги снова стали мёрзнуть... Если бы мы продолжили, я уверен, мы бы дошли до вершины, но нужно было делать бивак в экстремальных условиях, рискуя умереть от переохлаждения либо потерять пальцы на ногах и на руках. Это было трудное решение отказаться от восхождения, находясь так близко от вершины...
Мы первые, кто отважился подняться по Южной стене Шиша Пангмы зимой и сделать первый повтор маршрута Фигерос. Но вершины у нас нет, так жаль...
Я благодарю всех, кто был с нами эти 50 дней, надеюсь, вам было интересно.
В любом случае, самим восхождением я удовлетворён - мы, ВДВОЁМ с Петром, полностью обработали маршрут.
Оставайтесь на связи.
Надеюсь встретиться с вами в моей следующей экспедиции...