Главная   >   Альпинистские маршруты Центрального Кавказа   >   Донгузорун Главная по Северо-западному контрфорсу Северо-восточного гребня, комб, 4Б

В горах - Альпинистские маршруты Центрального Кавказа

донгузорун главная по северо-западному контрфорсу северо-восточного гребня, комб, 4б

Путь от альплагеря Баксан до исходного бивака на травянистых площадках левобережной морены ледника Северный Донгузорун..
С морены подъем по снежному склону ледника в направлении хорошо видимой широкой заснеженной полки, начинающейся у левой стороны Северо-западного контрфорса вершины Донгузорун и поднимающейся слева направо. По полке выход к правой стороне стенки нижнего маленького скального треугольника (крючьевая страховка) Северо-западного контрфорса.
С конца полки двигаться прямо вверх по крутым травянисто-осыпным полкам и скалам средней трудности правой стороны стены большого треугольника контрфорса. Не доход до его вершины 30 м, выйти по полке траверсом вправо на заснеженную террасу и по ней (камнепад!) подняться вверх-вправо к правому ребру контрфорса.
С террасы выход по крутому ледово-снежному склону на скалы. Отсюда прямо вверх, придерживаясь правой стороны контрфорса, по разрушенным простым и средней трудности скалам, чередующимся с небольшими трудными стенками, гребешками и полочками, подъем к внутреннему углу. По крутому 30-метровому внутреннему углу (крючьевая страховка!), далее по простым и средней трудности скалам контрфорса подъем под стенку. По 30-метровой стенке подъем на площадку вершины треугольной стены - место. Где начинается явно выраженный контрфорс (на площадке контрольный тур).
Отсюда прямо вверх по скалам средней трудности Северо-западного контрфорса на площадку под стенку. С площадки подъем прямо вверх, по скалам выше средней трудности, 30-метровой стенки и по крутому 15-20-метровому ледово-снежному склону выход на площадку Северо-восточного гребня вершины Донгузорун. Здесь бивак. От исходного бивака на морене 10-14 часов.
От места выхода на гребень свернуть вправо и подниматься вверх по крутому скальному, местами острому снежному (карнизы!) гребню на площадки под скальный взлет вершины Донгузорун. По выше средней трудности скалам взлета (крючьевая страховка!) 35-40 м вверх до большого камня под нависающей стенкой. От камня 15-20-метровый траверс вверх-вправо (крючьевая страховка!) до узкого скально-ледового кулуара. По кулуару (крючьевая страховка 25-30 м вверх и, обойдя торчащий из-подо льда камень справа, подъем на площадку. Далее по ледово-снежному склону с небольшой ледовой стенкой (крючьевая страховка!), затем по правой стороне гребня подъем на вершину Донгузорун Главная. От места выхода на Северо-восточный гребень 6-8 часов.
Места возможных биваков - на вершине стены нижнего скального треугольника, на многочисленных площадках выше стены, на скалах контрфорса, на площадках Северо-восточного гребня и на вершине.