Главная   >   Альпинистские маршруты Крыма   >   Треугольник, м-т Ренессанс 6А, F7b/7b+, A0 (или VI, A3), 440м - Крым

Треугольник, м-т Ренессанс 6А, F7b/7b+, A0 (или VI, A3), 440м - Крым
В горах - Альпинистские маршруты Крыма

треугольник, м-т  ренессанс  6а, f7b/7b+, a0 (или vi, a3), 440м - крым

Маршрут Ренессанс * на вершину Треугольник по левой части Западной стены впервые был пройден осенью 2001 года командой из Одессы в составе: Алексей Жилин, Сергей Калачёв, Александр Лавриненко и Владимир Могила (смотрите описание Александра Лавриненко Одессита - 6A, VI, A3).
* РЕНЕССАНС - (от французского Renaissance) ВОЗРОЖДЕНИЕ - …эпоха в истории, ознаменовавшая собой наступление Нового времени.

В октябре этого года (2005) команда Mountain.RU (Макс и Ольга Костровы) прошла практически весь маршрут свободным лазанием, за исключением 5 метров в начале участка R6-R7** (A0) - в описании одесской команды это конец участка 8-9.
** Обратите внимание - нумерация участков в данном описании и описании одесской команды ОТЛИЧАЕТСЯ!

По старой верхней дороге Ялта - Севастополь доезжаете до карьера под Морчекой и идёте по серпантину, стараясь оказаться в самой левой части каменных разработок. В точке серпантина, где дорога уходит направо, в сторону Морчеки, а широкая тропинка налево вниз в сторону родника, вам следует повернуть налево вверх и по осыпи подняться в лес, окаймляющий карьер с запада. Далее через лес (сложены туры) подойти к стене Треугольника. Маршрут Ренессанс проходит в левой (дальней по ходу) части стены.

Начало маршрута - широкий густо заросший плющом внутренний угол, расположенный правее большого белого скола , в 10 метрах от основания стены.

R0-R1: По наклонной полочке подняться влево вверх к дереву, под упомянутым выше, внутреннем углом. Далее вверх по щели справа от заросшего внутреннего угла. Затем в месте, куда плющ ещё не добрался, перейти налево во внутренний угол и по нему вверх - к старому шлямбуру - станция.
5b/5c, 30м
(в прежних описаниях V)

R1-R2: Со станции по щели через небольшой нависающий блок вправо вверх к волнообразному жёлобу, по которому вверх. Есть 3 старых шлямбура. Станция на двух шлямбурах (один старый, другой новый с кольцом) справа от жёлоба.
6с+ (obbl.*** 6b+/6c), 20м
(в прежних описаниях VI, A3)

*** obbl. - сокращение от obligatory - обязательный уровень лазания.

R2-R3: По промоине ( ухватистые края) 8 метров вверх к небольшому нависающему блоку. Затем по щели вверх забирая немного влево, через две небольшие сосны (есть шлямбур) до тонкостебельного куста, от которого вправо вверх к большой сосне.
5c, 50м
(в прежних описаниях V/V+)

R3-R4: По наклонной полке (II, 7м) вправо вверх на небольшой уступ (шлямбур с кольцом). Затем вверх по стене (6a+, 8м) - есть старый двуухий шлямбур. Далее по очень разрушенной пологой стенке подойти к сильно скрюченной сосне под большим карнизом и сквозь её ветки подняться к шлямбуру (III, 10м) - станция.
6a+ (obbl. 6a), 25м
(в прежних описаниях V+, A1)

R4-R5: Вправо вверх (есть два шлямбура) к глухой щели, являющейся коньком карниза. Затем вверх через карниз.

Станция на двух шлямбурах чуть выше карниза на плите справа.
7b/7b+ (obbl. 7b/7b+), 15м
(в прежних описаниях VI, A3)

R5-R6: От станции 3-х метровый траверс вправо в щель и по ней вверх. Метров через пять встречается шлямбур. Когда щель раздваивается, в начале удобнее лезть по правой трещине, а затем перейти в левую. В конце щели есть шлямбур. От него по полочкам и раковинкам (справа) до следующего шлямбура - станция (её можно укрепить френдами в ближайших раковинках).
7a/7a+ (obbl. 6c), 20м
(в прежних описаниях VI - в описании одесской команды это первая половина участка 8-9)

R6-R7: Вверх по промоине с небольшими выступами (A0, 5м) - в описании одесской команды это конец участка 8-9.

Далее (в описании одесской команды это участок 9-10) аккуратно, на равновесии, траверс влево к новому шлямбуру. От него вверх (для страховки есть два двуухих шлямбура и горизонтальные щели), затем траверс вправо во внутренний угол. По углу вверх через небольшое деревце на полку ( чем выше - тем проще ). В верхней части угла забит титановый крюк - от него горизонтальный траверс вправо к двум соснам - на них станция.
6b+, A0, 30м
(в прежних описаниях VI, A3 и VI, A1)

R7-R8: От сосен вверх до ощетинившейся , как ёж, сильно разрушенной стенке. Осторожно - очень хрупкая порода! По стенке подняться к большой плоской наклонной полке (шлямбур).
4с, 30м
(в прежних описаниях V)

R8-R9: С наклонной полки через скальный приступок во внутренний угол. По нему вверх до шлямбура и затем траверс влево. Далее вверх зигзагом - вправо, а затем влево по отколу с хорошими зацепами (отлично идут френды) во внутренний угол (6a, 20м).

По внутреннему углу (есть крюк с тросиковой петлёй) вверх (5с, 10м). В верхней части угла можно организовать станцию - имеющийся крюк и морковку можно усилить френдами.
6a (obbl. 5b/5c), 30м
(в прежних описаниях VI)

R9-R10: Вверх до наклонной полки, затем по внутреннему углу, с тонкой качающейся сосной в середине оного, выйти на полку с большой сосной.
4b, 30м
(в прежних описаниях V)

R10-R11: По простым скалам подняться до больших сосен, растущих в начале лесистой террасы.
I/II, 30м

R11-R12: Перевалить за небольшой перегиб, затем пройдя метров 10 вдоль отвеса, повернуть направо и идти вверх меж деревьев по неявно выраженной тропе.
пешком , 120м

R12-R13: По небольшому скальному взлёту подняться на яйлу.