Главная   >   Отчеты об экспедициям   >   Батура II (Batura II) - 7762 м – Пакистан

Батура II (Batura II) - 7762 м – Пакистан
В горах - Отчеты об экспедициям

батура ii (batura ii) - 7762 м – пакистан

Симоне Моро. Батура II

10.07.
Экспедиция завершилась досрочно.....!!!
Вчера, тот же день, как мы достигли вершины пика Батокши, 6050 м, после трех дней восхождения в альпийском стиле абсолютно без использования веревки в течение всего трудного и опасного подъема.... мы начали длинный спуск по неизвестному маршруту... В течение долгого времени мы шли вниз по направлению к Piolet Traction по тонкому и опасном ледово-снежному склону. Некоторые вертикальные участки требовали от нас максимальной концентрации. Высокая лавиноопасность обязывала нас быть максимально быстрыми, но спуск был реально труден...

К сожалению, Джоби уверенно шел за мной, делая все грамотно и сконцентрировано, но в своем темпе. Было бы самоубийством дожидаться его под карнизом и нависающими сераками...

Я был в базовом лагере, пил холодный сок и разговаривал по спутниковому телефону, когда Джоби вызвал меня по рации.
Симоне... Я попал в лавину... Чудом остался цел, но... Я думаю, что я серьезно ранен и у меня сломаны бедро и лодыжка....
Только через несколько секунд до меня начал доходить смысл сказанного Джоби...

Я немедленно начал принимать меры по спасению товарища, подключив нашего повара Дидара и его помощника Карима. Во время длинного и мучительного для Джоби спуска по морене к базовому лагерю, я сделал несколько телефонных звонков в агентство Adventure Tour Pakistan, запросил эвакуационный вертолет на следующий день. Сегодня в 12:20 военный вертолет прибыл в базовый лагерь, поднял нас на борт и отвез в Гилгит. Джоби больно передвигаться, но первичный медицинский осмотр показал, что вероятно переломов нет, но он должен будет оставаться в покое несколько недель из-за полученных травм.

Вот так, экспедиция завершилась досрочно, с двумя пройденными промежуточными вершинами и одним новым маршрутом. Но нам не повезло - и наша основная цель - вершина пика Батура II - осталась недостигнутой. Но мы живы - и поэтому счастливы. Лучше остаться без спортивного результата, чем без чьей-либо жизни...

Я хотел бы благодарить Ашрафа Амана (Ashraf Aman) и его помощников Ессара и Нейкнама (Essar и Neiknam) за энергичные и оперативные дипломатические меры по добыче для нас военного вертолета. Уникальная и большая работа!!!!
На все воля божья.....

08.07
Сегодня мы встали 4 часа утра. Было холодно, так что нам не пришлось по пояс проваливаться в снег так, как это было вчера. Состояние снега было хорошее, но мы столкнулись с неожиданными трудностями. Гребень оказался настолько крутым и воздушным , что мы должны были пройти его, не используя веревок, так как надежную страховку нельзя было организовать. Мы с Джоби контролировали друг друга по рации и постоянно напоминали друг другу о необходимость быть максимально сконцентрированными, дабы избежать ошибок. Из-за сложности маршрута вернуться назад было невозможно, единственный путь - вперед, наверх. Наконец в 13:00 мы вышли на место предполагаемого С2. Через 40 минут лагерь был установлен на высоте 5900 метров, защищенный большим сераком. Вершина пика Батокши близка!
Около гребня мы нашли также некоторые очень старые перильные веревки и карабины, однозначно не годные к использованию.

В результате мы за два дня прошли 2000 метров в альпийском стиле без использования веревок.